Станислав Зельвенский, Кинопоиск
Денис Виленкин,
Афиша Daily
Матвей Ромодановский, ProfiCinema
Егор Москвитин,
Правила жизни
Лариса Малюкова,
«Литературная газета»
Акт чистейшего хулиганства,
бескомпромиссный
перформанс.
Нескромный
портрет вечной
буржуазии.
90-летний режиссер до сих пор искрится юмором,
дерзостью и энергией, и ни на грамм
не растерял своего мастерства.
Режиссер размывает грань между реальным и вымышленным, истиной и ложью — и предлагает
зрителю самому разобраться в происшедшем.
Нарочито похабная рождественская комедия
с Фанни Ардан, Микки Рурком, Петровым, Путиным,
Ельциным и пингвином.
Трие рассуждает на сугубо философские темы,
главную из которых можно сформулировать так:
где заканчиваются факты и начинается их интерпретация?
По сути, это разговор об анатомии искусства
Яростно умная и обманчиво игривая картина, использующая жанр как троянского коня, спомощью которого можно рассказать историю распада обычной семьи. В самом сердце фильма –
игра Хюллер, захватывающая и эмоциональная движущая сила всей картины, которая надолго остается в памяти
Трие исследует «анатомию падения» как сложную связь взаимоотношений в семье двух амбициозных писателей и взаимодействия полярных сторон внутри самой непредсказуемой
героини. Зритель не просто ждет развязки на протяжении фильма — он сам меняет роли с прокурора на защитника и обратно